Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Уровень образования - дошкольное.

Форма обучения - дневная.

Язык образования - русский.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц  - 335 на 01.06.2017г.

В МБДОУ работает две группы для детей ОВЗ  (с тяжелыми нарушениями речи)


Описание основной общеобразовательной программы МБДОУ города Иркутска детский сад № 110

Основная общеобразовательная программа МБДОУ города Иркутска детский сад № 110 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому развитию, а также осуществление квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии дошкольников. Программа обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа разработана в соответствии с международно- правовыми актами:

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступил в силу для СССР 15.09.1990)

- Декларация прав ребенка

- Законами РФ и документами Правительства РФ

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 (с изменениями и дополнениями)

- ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" от 29.12.2012

- Гражданский и трудовой кодекс

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- СанПиН 2.4.1.30-49-13 (с изменениями от 04.04.2014) "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях" от 29.05.2013 № 28564

- Письмо МО "О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы" от 09.08.2000 № 237/23-16

- Методическое письмо МО РФ "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования" от 25.03.1994

- "Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений РФ" от 24.04.1995 № 46/10-15

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная МО РФ 17.06.2003

- "О статусе образовательных учреждений" 

- Устав МБДОУ № 110

Основной целью ООП МБДОУ № 110 является создание условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста, обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Деятельность ДОУ напрвлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. 

Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации построения образовательного процесса. Содержание ООП соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и выстроено в соответствии с принципами:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования)

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Принцип коррекционно- компенсирующей направленности образования

5. Принцип преемственности предполагает обогащение средств, форм, методов, воспитания и обучения, взаимосвязь между элементами педагогического процесса в возрастных группах ДОУ и стилем воспитания  в семье, обучения в начальной школе

6. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

7. Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса

8. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

9. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

13. Учет этнокультурной ситуации развития детей


Копия основной общеобразовательной программы МБДОУ города Иркутска детского сада № 110


План-график НОД на 2018-2019 учебный год


Сборник игр и упражнений на развитие вокально-хоровых навыков "Веселинка".